Интернет ресурсы
Кто на сайте
Сейчас 76 гостей онлайн
Счетчик посещений

 ейтинг@Mail.ru

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих, и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах:

1-я младшая группа. Используются бессюжетные игры. Игры часто сопровождаются словами — стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила. Постепенно дети переходят от индивидуальных действий к совместным. Главную роль выполняет педагог.

2-ая младшая группа. Организация игр с более сложными правилами. Рекомендуются игры с текстом. Педагог играет вместе с детьми. Использование атрибутов.

Средняя группа. Усложнение условий игры. Педагог распределяет роли среди детей. Поручается роль ведущего детям. Используется образный рассказ.

Старшая группа. Использование более сложных движений. Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал. Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям. Под руководством педагога выбирают водящего в игре. Использование спортивных игр, эстафет.

Структура проведения подвижных игр. Сбор детей на игру. Создание интереса к игре. Организация играющих, объяснение игры. Определение ведущего. Проведение игры. Окончание игры и подведение итогов.

 

 


Обновлено (26.08.2020 23:32)

 
Выбор языка
Заведующий

Жидко

Ольга Владимировна

8 (01562) 2 30 28

Интернет ресурсы